ГЛАВНАЯ

История парусника

Модели парусников

СТАТЬИ

ДОКУМЕНТЫ

КОНТАКТЫ

объявления

       Уцелевшие парусники

Cutty Sark не единственный парусник, который смог дожить до XXI века.

В Польше, на судоверфи города Гдыня, стоит на вечном приколе парусник «Дар Поможа» («Дар Поморья») – прекрасный трехмачтовый парусник. Построено судно было в 1909 г. на Гамбургской судоверфи. «Дар Поможа» служил в торговом флоте Германии, затем стал собственностью французского барона. Позже судно было куплено польским государством, и с 1930 по 1981 гг. служило польскому кадетскому корпусу, пятикратно принимая участие в регатах крупнейших парусников и дважды став победителем. Сегодня «Дар Поможа» открыт для посетителей, и можно осмотреть его интерьер, в том числе со вкусом отделанные каюты, в которых собрано множество интересных вещей и сувениров как память о дальних путешествиях и регатах.

Парусник Charles W. Morgan построен в 1841 году  в США. Классический парусник-китобой эпохи бурного развития китобойного промысла и пика парусного кораблестроения. Единственный сохранившийся корабль такого типа.Парусник несколько десятков лет работал в китобойном промысле. Его списали в 1921 году. Но патриоты парусника сумели сохранить корабль. В 1941 году парусник перевели в порт Мистик, в Морской музей, где он стал самым примечательным экспонатом и кораблем-музеем.

Парусник и корабль-музей по совместительству «Лебедь Финляндии» («Суомен Йоутсен») стоит в финском городе Турку, на реке Аура, около моста Маrtinsilta. Он был построен во Франции в 1902 г. как фрахтовое судно. Позже служил учебным судном флота Финляндии, был мореходной школой. С 1991 г. фрегат стал музеем.

Корабль-музей Sigyn, который также причалился в Турку, работает музеем с 1939 года. Созданный из дуба и сосны, трехмачтовый барк был спущен на воду в 1887 г. в Гетеборге (Швеция). Стоит у причала на реке Аура.

Четырехмачтовый барк «Крузенштерн» последний винджаммер, построенный Лайешем в 1926 году в Германии на верфи в городе Везермюнде. Судну дали имя «Крузенштерн», в честь руководителя первого русского кругосветного плавания адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, выдающегося моряка, ученого и воспитателя нескольких поколений русских моряков.

Барк «Крузенштерн» - в его теперешнем виде - современное парусно-моторное судно, оснащенное совершенной электрорадионавигационной аппаратурой, радиолокаторами и другими новейшими приборами. Это одно из немногих парусных судов, которое продолжает плавать уже вторую половину столетия.

Теперь на парусно-моторном барке «Крузенштерн» под руководством квалифицированных наставников получают первые морские знания и навыки курсанты мореходных училищ. Ежегодно здесь проходят практику около 800 юношей, избравших морскую специальность