реклама

новости
Японский грузовой корабль «Конотори-6» не справился с миссией по сбору космического мусора. Предполагалось, что корабль при помощи металлического троса с разрядом тока соберет 700 метров мусора, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на телеканал NHK. |
Учебное парусное судно «Крузенштерн» начнет навигацию 25 апреля 2017 года. Общая продолжительность трех рейсов в 2017 году составит 187 дней, из них 101 планируется провести в море. |
Японский грузовой космический корабль «Конотори-6» не смог выполнить одну из главных миссий — эксперимент по сбору космического мусора, передает телеканал NHK. |
В Баренцевом море в воскресенье 5 февраля потерял ход малый рыболовный траулер «Алтай» из-за неисправности двигателя в 23 милях от мыса Териберский, — сообщает «Интерфакс». |
Регата Cutty Sark Tall Ships- Races
В 1956 году в Великобритании была создана Международная ассоциация учебных парусных судов – ISTA (International Sail Training Association), которая с 1967-го года стала ежегодно проводить крупномасштабные регаты. В основном ходили и ходят по морям, омывающим Европу, но были и трансатлантические рейсы, и плавания в Австралию и Океанию. Со дня возникновения ISTA находится под началом герцога Эдинбургского. Одобрение британской аристократии обеспечивает регатам весьма высокий престиж, но, к сожалению, не приносит денег. И к началу 70-х годов бюджет ассоциации истощился настолько, что очередная гонка оказалась под угрозой срыва. Чтобы не допустить срыва регаты, нужно было найти человека, готового подержать регаты финансово.
В 1972 году спонсором стала компания Berry Brothers & Rudd, владелец торговой марки Cutty Sark Scots Whisky (во многих документах регаты в графе «спонсор» указывают торговую марку виски, а не фирму-производителя; видимо, в целях рекламы конкретного товара). Регате было присвоено новое имя – Cutty Sark Tall Ships- Races. Финансовая помощь продавцов виски и обеспечивает ежегодные крупномасштабные регаты разнокалиберных судов из нескольких десятков стран мира.
В регатах Cutty Sark Tall Ships- Races могут участвовать парусные и парусно-моторные суда длиной свыше 9 метров. Команда любого судна должна не менее чем наполовину состоять из молодых людей (пол значения не имеет) в возрасте от 16 до 25 лет – в основном это курсанты мореходных училищ и юниоры из яхт-клубов. По пути из порта в порт парусники соревнуются каждый в своем классе; кроме того, определяется и победитель в абсолютном зачете. Причем 1-е место далеко не всегда занимает самый быстрый корабль: для офицерского состава команд усвоение курсантами морской науки важнее гонок, поэтому оцениваются не столько мореходные качества судов, сколько грамотность работы экипажей.
Расстановка участников по заслуженным местам в турнирной таблице ведется с учетом гоночного коэффициента – гандикапа, который определяется для каждого судна специальной комиссией. Этот коэффициент необходим для того, чтобы уравнять шансы разных по возрасту и типам парусного вооружения судов.
Главный приз регаты – серебряная модель клипера Cutty Sark – был учрежден спонсором в 1974 году; первым его обладателем стал в том же году экипаж советского барка «Крузенштерн».