ГЛАВНАЯ

История парусника

Модели парусников

СТАТЬИ


Преимущества клипера

ДОКУМЕНТЫ

КОНТАКТЫ

объявления

       Регата Cutty Sark Tall Ships- Races

В 1956 году в Великобритании была создана Международная ассоциация учебных парусных судов – ISTA (International Sail Training Association), которая с 1967-го года стала ежегодно проводить крупномасштабные регаты. В основном ходили и ходят по морям, омывающим Европу, но были и трансатлантические рейсы, и плавания в Австралию и Океанию. Со дня возникновения  ISTA находится под началом  герцога Эдинбургского. Одобрение британской аристократии обеспечивает регатам весьма высокий престиж, но, к сожалению, не приносит денег. И к началу 70-х годов бюджет ассоциации истощился настолько, что очередная гонка оказалась под угрозой срыва. Чтобы не допустить срыва регаты, нужно было найти человека, готового подержать регаты финансово.

В 1972 году спонсором стала компания Berry Brothers & Rudd, владелец торговой марки Cutty Sark Scots Whisky (во многих документах регаты в графе «спонсор» указывают торговую марку виски, а не фирму-производителя; видимо, в целях рекламы конкретного товара). Регате было присвоено новое имя – Cutty Sark Tall Ships- Races. Финансовая помощь продавцов виски и обеспечивает ежегодные крупномасштабные регаты разнокалиберных судов из нескольких десятков стран мира.

В регатах Cutty Sark Tall Ships- Races могут участвовать парусные и парусно-моторные суда длиной свыше 9 метров. Команда любого судна должна не менее чем наполовину состоять из молодых людей (пол значения не имеет) в возрасте от 16 до 25 лет – в основном это курсанты мореходных училищ и юниоры из яхт-клубов. По пути из порта в порт парусники соревнуются каждый в своем классе; кроме того, определяется и победитель в абсолютном зачете. Причем 1-е место далеко не всегда занимает самый быстрый корабль: для офицерского состава команд усвоение курсантами морской науки важнее гонок, поэтому оцениваются не столько мореходные качества судов,  сколько грамотность работы экипажей.

Расстановка участников по заслуженным местам в турнирной таблице ведется с учетом гоночного коэффициента – гандикапа, который определяется для каждого судна специальной комиссией. Этот коэффициент необходим для того, чтобы уравнять шансы разных по возрасту и типам парусного вооружения судов.

Главный приз регаты – серебряная модель клипера Cutty Sark – был учрежден спонсором в 1974 году; первым его обладателем стал в том же году экипаж советского барка «Крузенштерн».