ГЛАВНАЯ

История парусника

Модели парусников

СТАТЬИ


Преимущества клипера

ДОКУМЕНТЫ

КОНТАКТЫ

объявления

       Пожар на Катти Сарк

В понедельник, 21/05/2007,  сгорел один из самых знаменитых кораблей мира - клипер «Катти Сарк»

Закат Cutty Sark.

В 1895 году Джон Виллис ушел на покой и продал свое детище португальскому судовладельцу, который грузил гордый парусник чем угодно, включая металлолом.

В 1907 году давний соперник «Катти Сарк», клипер «Фермопилы» с почетом захоронили по морскому обычаю: вывели в открытое море и утопили торпедой. «Катти Сарк» продолжала служить, хотя уже не претендовала на славу.
Старый корабль еще раз отличился во время Первой мировой войны. Осенью 1915 года его экипаж снял 700 человек с английского корабля, торпедированного немецкой подводной лодкой.

После войны «Катти Сарк» собирались отправить на слом, но её спас капитан-энтузиаст Уилфред Доуман, который в 1922 году выкупил и реставрировал корабль, приведя его в первоначальный вид.

После смерти Доумана вдова капитана передала клипер училищу торгового флота, которое использовало его в качестве так называемой брандвахты - стационарного учебного судна.

В 1952 году корабль передали Обществу по сохранению памятников старины, и холодным солнечным утром 10 декабря 1954 года 85-летний клипер совершил свой последний рейс, вверх по Темзе, в специально построенный док неподалеку от Лондонского морского музея, почти на линии Гринвичского меридиана.

При постановке в док выяснилось, что великолепный корпус практически не поддался гниению и ржавчине.Казалось, «Катти Сарк» выпала счастливая судьба. Единственный из чайных клиперов, он не утонул и не был списан, а обрел вторую жизнь в качестве достопримечательности Лондона.

Версия о поджоге

Полицейские внимательно изучают видеозапись, сделанную камерами наблюдения. Считается, что эти камеры могли запечатлеть людей, которые находились около единственного оставшегося в мире чайного клипера перед началом пожара. Представители правоохранительных органов уже получили информацию от ряда очевидцев происшествия.

Некоторые из них видели, как от места происшествия отъезжала машина серебристого цвета. Однако в полиции говорят, что на данном этапе нет оснований для того, чтобы увязать эту машину с пожаром на паруснике.

«Можно восстановить»

138-летний клипер, стоящий в специальном сухом доке возле Темзы в лондонском районе Гринвич, в последнее время находился на реконструкции, на которую было выделено 25 млн. фунтов (почти 50 млн. долларов), и был закрыт для посетителей.

Значительная часть содержимого «Катти Сарк», а также элементы самого клипера (половина обшивки и мачты) избежали пожара, потому что были вывезены для реставрации.

Первоначально сообщалось, что в результате пожара 80% того, что оставалось на месте стоянки корабля, было уничтожено.Однако позднее появились мнения, что нанесенный ущерб является не столь значительным, как считалось сразу после пожара.

«С того места, на котором я нахожусь, видно, что не снятой с корабля обшивке не был причинен огромный урон», - заявил Крис Ливетт, глава занимающейся реставрацией парусника компании Cutty Sark Enterprises.

В свою очередь, глава благотворительной организации Cutty Sark Trust Ричард Доти заявил днем в понедельник после осмотра места происшествия, что, по его первым впечатлениям, в результате пожара судно все-таки не развалилось на части.

Куратор-консультант Cutty Sark Trust Эрик Кентли выразил уверенность, что клипер можно будет восстановить, но на это потребуется больше времени и средств, чем изначально было выделено на реконструкцию.